Сегодня мобильная связь работает надежно и покрывает всю территорию страны. Поэтому с любым водителем легко можно связаться. Но удобно ли это? Мониторинг с помощью GPS дает другие возможности.

Строго говоря, конечно, в деле принимает участие не сама по себе GPS, а специальная программа, использующая ее возможности. Но результат впечатляет: точно просчитанные плановые маршруты движения, нанесенные на электронную карту и представляющие собой план работы автотранспорта, развернутый в пространстве; точная информация в реальном масштабе времени о текущей позиции каждой учетной единицы автотранспорта, участках движения, остановках – во времени и пространстве; система отчетов, полностью и всесторонне описывающая общие итоги работы всех учетных единиц и отдельные детали поездок: куда, когда, как и с какими показателями осуществлялось движение транспорта на протяжении отчетного периода.

Нужно ли дополнительно говорить о том, что эксплуатация автомобильного транспорта в таком случае приобретает у нашего предприятия черты, ранее свойственные только аптеке: абсолютно точное измерение и полный контроль ситуации, под которым мы понимаем в первую очередь, конечно, контроль за обоснованным и рациональным расходованием топлива. Действительно, измерение фактического расхода топлива важно и нужно, но если не спланировать маршруты и не знать точно и в деталях, как они отрабатываются в процессе выполнения плановых заданий, то и в самом контроле теряется смысл. Экономический, направленный на оценку себестоимости оказания транспортной услуги.

Когда специалисты по современным информационным технологиям разговаривают между собой, то услышав эту беседу, посторонний вряд ли что-то понимает. Ведь то и дело слышатся различные непонятные слова, аббревиатуры, обороты речи. Но в большинстве случаев, связанных с применением современных информационных технологий, речь идет не о каких-то отвлеченных теоретических моделях, а об очень важных для каждого из нас вещах. Важных и, в конечном счете, достаточно простых и понятных – нужно только постараться тщательно разобраться во всем. Вот, например "система GPS", "мониторинг транспорта" или "контроль расхода топлива" – какая между всеми этими словами связь и как это может касаться самого обычного рядового российского предпринимателя? Давайте разберемся не торопясь.

Как GPS может влиять на контроль расхода топлива

О том, что из себя представляет эта современная информационная система, мы уже говорили выше. Напомним, что ее функция - определение точных координат любого, в том числе движущегося объекта. Понятно, что в случае с автотранспортом это дает очень богатые возможности. И не только для крупных автотранспортных компаний, которые заняты перевозкой грузов или пассажиров. Любое предприятие, в котором есть десяток единиц транспорта, может с помощью этой системы существенно изменить порядок его использования и получить существенную выгоду. Прежде всего – в части контроля за расходованием топлива. Хотя сам по себе этот контроль будет складываться из двух этапов или направлений работы: мониторинга и собственно контроля расхода топлива.

Контроль топлива

Строго говоря, когда мы рассматривали мониторинг транспорта, то и контроль топлива уже был затронут. Но об этом стоит поговорить особо. Потому что в практике российского бизнеса расход, перерасход, экономия или хищения, все то, что входит в понятие контроль топлива – чрезвычайно популярная тема. Как же она выглядит в условиях применения GPS?

Да никак. Потому что заканчивается. Нет больше никаких возможностей что-то скрыть, перефразировать, оформить неправильно для того, чтобы энное количество литров занести в личный доход тем или иным способом.

Не будем вдаваться в технические подробности, связанные с действием датчика расхода топлива, передачей данных на центральный пункт системы и его последующим отражением в отчетах, которые мы уже упоминали выше. В целом эффект именно таков, как мы сказали выше: контроль топлива находится на полном и эффективном контроле менеджмента.

Итак, "система GPS мониторинга транспорта и контроля топлива". Мы уверены, что вы не только хорошо разобрались в том, что она из себя представляет, но и задумались: а не стоило бы и себе подумать о внедрении.
Да, она стоит денег. Но экономит больше.

Да, она требует наличия компьютера, специалистов для установки программного обеспечения, его наладки, обучения персонала отдела логистики. А что теперь эффективно может работать без компьютерной поддержки? И почему вы думаете о трудностях, с которыми столкнутся ваши специалисты в процессе обучения, а не о дополнительных удобствах и совершенно новом уровне работы после того, как они освоят работу с ней?

Так это же на все автомобили нужно ставить датчики расхода топлива – это же какая возня! Поверьте нашему опыту: после того, как вы увидите выгоды применения системы на двух-трех опытных автомобилях, все остальные будут оборудованы в пожарном порядке. И потом, наличие датчика сделает итоги работы такой единицы транспорта лучше или хуже? Точность доставки по маршруту, время в пути и на погрузо-разгрузочных операциях, потери в пути - дело ведь не только и не столько в расходе топлива. Уровень работы логистической цепочки становится другим.

Кстати, поинтересуйтесь, пожалуйста, кто из ваших конкурентов уже поставил такую систему на свой транспорт?